На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Таблица "Использование блога в образовании" (оставила в таблице некоторые комментарии коллег, моя строка последняя)
ДО | ОО | ВР | РР | РК |
Размещаю опорные конспекты по основным темам, для учащихся пропустивших занятия, или имеющих вопросы по рассмотренной на уроке теме или повторения | То комментирование домашнего задания, которое было устно сказано на уроке, выложено в блоге, для чтения перед выполнением домашней работы | Размещаю творческие игровые домашние задания по предмету (ответы ученик высылает по эл. почте) | Располагаю рекомендации по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий (особенно в начале изучения нового предмета) | Для организации работы школьных методических объединений |
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета | Аналогично ДО: Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета. | Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов | 1. Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний, нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и 11 классы), ссылки на сайты психолога. 2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос). | Копилка методических разработок, памяток и т.д. (для обмена опытом). Если блог ведет руководитель школьного или районного методического объединения учителей-предметников,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д. |
1) размещение учебных материалов. 2) размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения. 3)размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.) 4) Управление блогом ученика. | 1) Организация проекта через ведение блога группой обучающихся. 2) Организация дискуссии через комментирование. 3) Доска обЪявлений для обучающихся. 4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге). 5) Анкетирование обучающихся. 6) Создание электронных портфолио обучающихся. 7) Выставка работ обучающихся. 8) Проведение урока через блог. | 1) Поздравление обучающихся, родителей с праздниками. ДР , победами и т. п. 2) Выставка работ. 3) Обсуждение плана проведение мероприятия (форум через комментарии) 3) Список веб-ресурсов необходимых для организации воспитательного мероприятия. 4) ведение классного блога (газеты) обучающимися. | 1) просвщение родителей по различным вопросам обучения и воспитания. 2) анкетирование родителей. 3) доска обЪявлений для родителей. 4) список ссылок на важные веб-ресурсы. 5) организация дискуссии через комментирование. | 1) размещение материалов по определенной теме. 2) размещение портфолио учителя, МО, РМО. 3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы 5) организация дискуссии через комментирование. 6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС) 7) рассылка материалов блога коллегам в различчных соцсетях. |
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы. | 1. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке. 2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. | Блог класса для сообщений о проводимых мероприятиях, отчетах о проделанной работе. | Для поддержки тесной связи с родителями: обсуждение важных вопросов обучения и воспитания, перед родительским собранием. | Для ведения методической работы школьного и районного объединения учителей предметного цикла. |
размещение всех материалов, необходимых для проведения урока по предмету или занятия курса: конспекты, презентации, рекомендации, задания и т.д. +обратная связь | размещения рекомендаций, заданий, ссылок, которыми можно воспользоваться на уроке; домашнее задание и возможность его проверки(обратная связь) | блог класса, решение и обсуждение всех вопросов работы классного руководителя и учеников класса | рекомендации, ссылки, материалы для родителей; объявления, советы | методические рекомендации и ссылки, разработки занятий и собственные программы курсов, полезные коллегам, консультации и взаимопомощь |
размещение материалов для ознакомления, задания для домашнего выполнения, презентации, учебные фильмы | размещение заданий для домашнего выполнения, контрольные срезы, | объявления о конкурсах, их описание и подведение итогов, поздравления, отчеты о проведенных мероприятиях, фотоальбомы класса | полезные статьи по воспитанию детей, рекомендации, памятки, рассылка домашних заданий для контроля, отображение результатов работы родительского комитета, совета отцов | публикация заданий к педсовету, его итогов; методические материалы, обмен и обобщение опыта; размещение портфолио учителя |
Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа. Интернет-ресурсы. | Работа со схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов, викторин. | Поле деятельности здесь широкое. Презентации, конкурс открыток, викторины в рамках предметной недели,. | Можно сообщать о новостях в классе ежедневно Подготовка к родительскому собранию, заседанию совета класса. | Подготовка к МО школьному и районному. |
Тестирование, анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов, дистанционных семинаров, вебинаров | Дополнительный материал по предмету | Блог класса, электронное портфолио | Рекомендации (памятки) родителям, расписание уроков, консультаций, график проведения родительских собраний | Блог ШМО |
1.Представление плана предстоящей работы. 2.Консультативная линия. 3.Представление изучаемого и дополнительного материала. 4.Инструкции и памятки для работы учащегося. 5.Опросы по темам. 6.Анкетирование. 7.Рефлексия. | 1.Проектная деятельность и всё, что с ней связано. 2.Обучение дифференцированно, по группам. 3.Информация о домашнем задании. 4.Объявления о проводимых конкурсах и информации о них. 5.Подготовка к ГИА и ЕГЭ. | 1. Размещение материалов о проводимых мероприятиях. 2.Подготовка мероприятий и их обсуждение. 3. Проектная деятельность и всё , что с ней связано. 4.Проведение олимпиад. 5.Классная газета и блог классса. | 1.Консультация. 2.Информация. 3.Быстрая связь по решению вопросов. 4. Обсуждение статей по педагогике. 5. Воспитательная копилка. | 1.Работа методического объединения. 2.Портфолио учителя. 3. Методическая работа учителя. 4.Ссылки на ресурсы. 5.Обсуждение планируемой работы. |
1. Инструкции и памятки для работы учащихся. 2. Анкеты и опросники. 3. Дополнительный материал. | 1. Проектная деятельность. 2. Выпуск виртуальной газеты. 3. Доска объявлений и предложений. | 1. Проведение тематических недель и мероприятий. 2. Подготовка и проведение мероприятий | 1. Консультационная линия. 2. Рекомендации и памятки для родителей. 3. Доска объявлений. | 1. Работа методического объединения и все, что с ним связано. 2. Методическая копилка. 3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы. |
Ссылки, консультирование,памятки, проверка и оценивание, "направление по образовательной траектории" | "направление по образовательной траектории" как и в ДО | блог - портфолио класса (все направления внеклассной работы учителя с классом по предмету) | обеспечит необходимую "жесткость " структурного треугольника: дети,учитель, родители во благо и на пользу всех | блог для организации методической работы в школе, районе: рассказать,показать, подсказать, поделиться |
Подготовка к ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия | работа над веб-квестом (проектом) | создание электронного порифолио учащихся | проведение дистанционного родительского собрания | создание электронного портфолио учителей |
ведение блога по предмету, размещение конспектов,материалов занятий для одаренных обучающихся, детей с ОВЗ | Размещение домашних заданий, консультации, подготовка к ГИА,ЕГЭ | Страница сетевого проекта, выставка, консультации | блог классного руководителя для обратной связи в родителями, размещение информации о школьной жизни, консультации | Блог учителя-предметника с коллекцией ссылок, методических разработок; Блог школьных метод.объединений |
Блоги: за и против (минусы) здесь
Twitter: плюсы и минусы здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий