Шаг 4-Твиттер (уровень 3)


А вот и задание!!!

Уважаемые участники!

Вашему вниманию предлагаются материалы по применению твиттер в образовании/обучении

Ваши действия:

1.Просмотреть запись вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)

Таблица 1 Список источников

№пп
Название материала,
автор (ы)
Краткая аннотация
материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой ,
директора E-learning Pro,Москва

"Использование
Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера

как ведущей (в презентации), так и
участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,

кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко,
преподавателя Харьковского политехнического института

"Использование
Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я"
(нажать
View Recording)
Даются примеры использования Твиттер
автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также
дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и
т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15
идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на
украинском, но даются пояснения автором на русском языке

3
В статье рассматриваются потенциальные
возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер
как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.

Описаны как технические возможности, так и возможности использования в
образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны
коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по
использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях
образования 1.0, 2.0, 3.0!

Таблица 2. Место и
роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и
3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные
медиа в обучении с применением ИКТ"


Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март
2011г

Стратегические рекомендации по
взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз
"дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5

Использование Твиттер в обучении ( со
стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию,
(приложение 1и 2)
6

Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой

Мои результаты. Таблица 1. "Работа с содержанием вебинаров"

Источник
Интересно! Полезно для меня!
Буду применять!

лекция очень интересная, основные определения в Твиттер

Весь материал лекции полезен. Подробный рассказ о настройках твит-ленты (сообщения, подписки), варианты использования твиттера в образовании после мозгового штурма

В своей работе обязательно буду применять Твиттер! Быстро и оперативно донести информацию о мероприятиях кафедры, института, региона и др.

Интересно послушать о дополнительных сервисах для Твиттер

ссылки на сервисы (уже везде понажимала), просмотрела дистанционный курс на сайте

Буду использовать предложенные сервисы для Твиттер и на заметку взяла дистанционный курс "Дистанционное обучение от А до Я"




Мои результаты. Таблица "Твиттер в обучении/образовании"

№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1 источникИнтернет в образовании: путеводительавторский коллектив (стр 3): Тихомирова ЕВ, Рожков МН, Козлов АН, Козлова ТВ и др. авторами представлены возможности применения Twitter в обучении, использование приложений Twitter во время занятий, представлены идеи использования Twitter для обучения (записки, семинары, репортажи и др)Применимо
преподавателю на заметку, как организовать эффективную работу с использованием Twitter и приложений
2 источникИспользование Twitter в обучении
оригинал статьи здесь
Статья размещена в блоге Ирины Камаевой, перевод Ольги Селезневой в статье перечислено 60 способов использования Twitter в обучении Применимо
интересная организация домашней работы, цифровой учительской, способы общения
Вывод Twitter в обучении возможно применять как доску объявлений (сообщения о важных мероприятиях, событиях школьной жизни); во внеурочной деятельности (проекты, викторины и др); для работы с родителями; организация метод. кабинета


Мои результаты. Таблица 4 "Методические разработки с использованием твиттер" (на сайте http://eorhelp.ru/ зарегистрирована)

№пп
Название методической разработки с
активной ссылкой с указанием предмета и класса

ФИО автора
Примечания

5
Леонтьева О.Ю
Мой комментарий:прежде чем выполнять практические задания (тест, отправляют ответы) необходимо убедиться, что дети знают о Twitter, о хештегах. Сам тест создан с помощью сервиса Google. Учитель использует на данном уроке Twitter для обмена информацией, дети сначала находят ссылку для теста, а затем отвечают на вопросы учителя, записывая ответы в Twitter с указанным хештегом.

15
Изменение
формы информации
, информатика 5 класс

Леонтьева О.Ю
Мой комментарий: На мой взгляд Twitter для 5 класса рановато использовать. Практическая работа, заявленная в теме "Вычисление с помощью стандартного приложения компьютера "Калькулятор" в конспекте не описана, лишь в конце дети работают с этим приложением, чтобы узнать кто из поэтов написал указанное стихотворение. В основном дети выполняют задания по сортировке информации на группы. На уроке учитель использует сервис Twitter Twitlonger.com для выполнения практических заданий, но мне кажется, лучше для старших классах такие сервисы использовать.

Примечание :
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.

Продолжение!

Задание для участников:

Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами

Мои результаты:

1. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы
занятия. (применимо к курсам повышения квалификации - рефлексия по итогам модуля)

2. Твиттер- информационный стенд (размещение актуальной информации о проводимых мероприятиях)

3. Проведение твиттер- конкурсов (для педагогов и обучающихся)

4. Трансляция мероприятий в рамках предметных недель

5. Интерактивная лекция.

Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении


Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении




№пп


Предлагаемый прием

и краткое описание его сути

Источник


1.

"Краткое изложение"

После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть,
используя 140 знаков Twitter.


Teaching with Twitter


2.


Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы
занятия.



3.

Интерактивная лекция.

Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время
лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать
вопросы с помощью Twitter.



4.


Коллективное практическое домашнее задание.



5

Tweet история

Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим
ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и
продолжая их на
www.twitterfall.com
или #tag



6

Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся
размещают решение.


7

Твиттература.

Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие
определенной темы


8

Твиттер- информационый
стенд


9

Проверка знаний английского языка через мини задания.



10


Клуб языка

Переписка с носителями языка при помощи Twitter


11

Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)



12


Проведение твиттер- конкурсов


13

Игровые задания для тренировки английской лексики


14


Профориентционная работа со старшеклассниками



15

Трансляция мероприятий в рамках предметных недель









Примечание: данная таблица заполнена предложениями участников семинара "Twitter:дидактический аспект"

Комментариев нет:

Отправить комментарий